Акции Nike в минусе на фоне бойкота лица рекламной кампании

Акции Nike (NKE) упали почти на 3% во вторник, так как призывы к бойкоту бренда спортивной одежды стали популярными в социальных сетях после выбора Колина Каперника в качестве лица бренда к 30-летию лозунга «Just Do It».

Бывший защитник Сан-Франциско Каперник, первый игрок Национальной футбольной лиги США, стоявший на коленях во время государственного гимна в знак протеста против расизма, в понедельник опубликовал черно-белый крупный план на Instagram с логотипом Nike и слоганом «Just Do It», с цитатой: «Верь во что-то. Даже если это означает жертвовать всем».

Более 30 000 человек написали хэштег #NikeBoycott во вторник утром по восточному времени США, что делает его одним из самых популярных в Twitter. Некоторые опубликовали изображения самих себя, сжигающих и разрывающих свою обувь и одежду Nike.

Тем не менее, было много других пользователей, которые стали на сторону Nike.

Спортсмены, в том числе Леброн Джеймс и Кевин Дюрант, продемонстрировали поддержку, разместив изображения постов Каперника на своих профилях Instagram.

Даже бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад написал: «Сезон #NFL начнется на этой неделе, к сожалению, @Kaepernick7 не входит в список НФЛ. Хотя он и является одним из лучших квотербеков в лиге».

Отраслевые аналитики были разделены в вопросе, будет ли рекламная кампания коммерческим успешной для Nike или в конечном итоге приведет к отчуждению и потере клиентов.

«Ультраправые призывы к бойкоту Nike потерпят неудачу, как и бойкот Dick’s Sporting Goods», — сказал Мэтт Пауэлл, старший советник исследовательской фирмы NPD Group. «Старые сердитые белые парни не являются основной демографией для Nike».

Сторонники прав на оружие потребовали бойкота Dick’s Sporting Goods в начале этого года после того, как розничный торговец прекратил продавать штурмовые винтовки и магазины большой емкости после резни в средней школе Флориды в феврале.

Другой аналитик компании GlobalData Retail Нейл Сондерс заявил, что эта кампания нанесет вред Nike в средней Америке, где она борется с немецкой Adidas за доминирование на рынке кроссовок.

Президент США Дональд Трамп критиковал спортсменов за то, что они стоят на коленях во время государственного гимна и сказал, что он хотел бы, чтобы владельцы НФЛ не выпускали играть футболистов, которые не уважают американский флаг.

В понедельник Nike подтвердил, что Каперник был частью кампании и назвал его «одним из вдохновляющих спортсменов своего поколения».

Читайте также: